«Людям не всегда нужны советы. Иногда им нужна рука, которая поддержит. Ухо, которое выслушает и сердце, которое поймет.» - Сельма Лагерлёф

Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

 

Субъекты психологического сопровождения:

  • студенты, 
  • педагогический коллектив
  • родители (законные представители) студентов;

 

Основные задачи сопровождения студентов

1 курс. Основная задача – комплексное изучение поступивших обучающихся, наблюдение за процессом их адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Работа с ними. Организация работы по сплочению групп.

2 курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование навыков общения, профессионально-важных качеств.

3,4 курс. Основная задача – расширение профориентационной работы и работы по подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности; профилактика стресса в период подготовки к выпускным экзаменам.

Основные задачи сопровождения педагогического коллектива: повышение психологической компетентности пед. коллектива в работе со всеми участниками образовательного процесса; коррекция затруднений в профессиональной деятельности.

Основные задачи сопровождения родителей (законных представителей) студентов – повышение уровня психологической компетентности родителей в решении вопросов воспитания и обучения студентов,  гармонизация детско-родительских отношений.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа

  1. Трудности в учебе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем все это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чем причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приемы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и теплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путем вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Памятка для родителей
Годовой план работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год