В колледже организована работа 4 предметно-цикловых комиссий:

- общеобразовательных дисциплин -  председатель  Г.Г. Акбашева;

- гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин -  председатель  А.Ф. Нагаева;

- общепрофессиональных и профессиональных дисциплин -  председатель О.Б. Басманова;

- «Профессионал» - председатель  И.С. Герасимова.

Положительный опыт

Существующие проблемы

ПЦК общеобразовательных дисциплин 

1. В состав ПЦК входят 14 педагогов, основная цель - личностное развитие обучающегося, его творческого потенциала

2. Велась работа по совершенствованию методики проведения урока, повышению профессионального мастерства преподавателей.

3. Все преподаватели приняли активное участие в подготовке и проведении недели ПЦК

4. Постоянно ведётся работа с учебником.

5. Преподаватели и обучающиеся составляют собственные тесты к учебникам.

6. На заседаниях ПЦК обсуждались актуальные вопросы совершенствования преподавания, планирования, подводились итоги, заслушивались отчёты.

7. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время

8. Работа по внедрению ФГОС СПО 3-го поколения.

1. Составление  дифференцированных заданий с постепенным наращиванием сложности по предметам русский язык и литература, ОБЖ.

2. Вопросы анализа и самоанализа урока.

3. Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке.

4. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс

5. Низкий уровень мотивации по применению полученных знаний на практике.

 

ПЦК гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин

В состав ПЦК входят 15 преподавателей.

Цель деятельности: совершенствование профессионального мастерства преподавателей, развитие их творческого потенциала, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.

1. Реализация ФГОС СПО 3-го поколения (корректировка учебно – программной документации);

2. Проведение профориентационной работы в школах города и близлежащих районах РБ;

3. Участие в модернизации материально-технической базы кабинетов;

4. Проведение предметно – методических декад;

5. Подготовка студентов к участию в предметных олимпиадах муниципального, регионального, международного уровня;

6. Подготовка студентов к участию в спортивных состязаниях муниципального, регионального, международного уровня;

7. Участие в НПК колледжа;

8. Разработка методических материалов.

1. Информационное обеспечение учебного процесса;

2. Организация работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению;

 

ПЦК общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

1. В состав ПЦК общепрофессиональных и профессиональных дисциплин входит 22 человека. Методическая тема ПЦК «Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий»

2. Работа по составлению (корректировке) рабочих программ, КИМ, КОС по  дисциплинам и  профессиональным модулям;

3. Работа по  формированию УМК по дисциплинам и профессиональным модулям.

4.В рамках декады ПЦК были проведены открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства; в декаде приняли участие 20 преподавателей и мастеров производственного обучения

5. Подготовка студентов для участия в республиканских и всероссийских олимпиадах

(конкурсах)

6. Изучение и распространение передового педагогического опыта по внедрению инновационных педагогических технологий, выступление преподавателей на заседаниях ПЦК, внутриколледжной НПК, заседаниях педагогического Совета

1. Формирование мотивации обучения

2. Развитие критического мышления на занятиях общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

3. Обеспечение электронной наглядности дисциплин и модулей

4. Использование сети Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, доступа к научным, педагогическим, методическим данным

5. Обеспечение компьютерами, мультимедийными проекторами кабинетов преподавателей общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

ПЦК «Профессионал»

1. В ПЦК «Профессионал» работали 15человек. Методическая тема ПЦК - Проблемное обучение с применением информационных технологий.

2. Нахождение способов и приёмов создания проблемной ситуации на уроках

3. Активное использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время.

4. Работа по оснащению мастерской по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

5. Работа по внедрению  программ согласно ФГОС СПО 3-го поколения.

1. Организация самостоятельной работы учащихся

2. Вопросы анализа и самоанализа уроков п/о и т/о.

3. Использование ИКТ-технологий на уроках учебной практики

4. Не все педагоги приняли участие в декаде ПЦК

5. Не уделено должного внимания проведению конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся.